Интервью с мастером
Прежде чем прийти на мастер-класс к Алексею Золотову или записаться на курс «Гончарное дело», предлагаем вам познакомиться с ним поближе при помощи небольшого интервью, которое много расскажет о мастере и его творчестве.
Алексей, почему вы решили продолжить семейную традицию и заниматься гончарным ремеслом?
Это не было намеренным решением, здесь сыграл роль один знаковый случай. Когда постоянно находишься в творческой атмосфере и наблюдаешь за работой отца и матери, это уже воспринимается как обычное дело, никакой экзотики. Только покинув родительское гнездо и оказавшись в другой среде можешь понять, что тебе не хватает именно того, чего ты оказался лишен. Так же произошло и со мной. Я уехал в город Суздаль учиться на реставратора по дереву. Тогда это казалось чем-то заманчивым и необычным. Окончив училище, я гулял по городу и увидел на улице в канаве ножной гончарный станок и сердце мое затрепетало. Конечно же я сразу его еле-еле приволок с собой. После этого я бегом побежал на почту заказав звонок отцу и рассказал ему об этом. Отец намек сразу понял и на следующий же день приехал с рюкзаком, в котором была небольшая печка и глина. Мы с ним собрали станок и начали крутить горшки, ну а дальше слава побежала вперед меня: в Суздале не было гончаров и в скором времени все узнали о ярославском мастере, который возрождает керамику города. Мы предполагаем, а Бог располагает.
У всех творческих людей случаются кризисы. Откуда в такие моменты вы черпаете вдохновение?
Я очень люблю людей и черпаю у них вдохновение. Их эмоции и восторги вызывают у меня положительный настрой. А это как раз именно то «творческое состояние». Моя работа напрямую связана с хорошим настроением, ведь глина – это материал, который не терпит гнева и раздражительности.
Расскажите о самом необычном проекте в своей работе
Однажды меня пригасили работать в Европа-парк в Германию, где я создал проект «Дерево мира». Он начинался как развлечение. Было создано сегментное дерево из керамики, на ветки которого посетители парка из разных стран мира, взрослые и дети, изготавливали листики из глины и писали на них свои имена и, конечно, загадывали желания, вешая на дерево. Приехав на следующий год на работу, я увидел, что под этим деревом лежат игрушки. Я поинтересовался что это за игрушки и мне ответили, что их принесли те, чьи желания исполнились. Таким образом люди выражали свою благодарность. Вот так простой развлекательный проект превратился в маленькое чудо.
Как быть тем, кто не уверен в себе и думает, что на курсе у него не получится работать с гончарным кругом?
Я услышал одну мудрость: в ней говорилось, что если один человек умеет, то другой всегда научится. И трудолюбивый всегда побеждает талантливого. Я это видел на практике, когда приходит талантливый человек, но он не пользуется своим талантом. И одновременно упорные ученики становятся великими мастерами.
После прохождения ваших курсов меняется ли что-то в жизни у ваших учеников? Ведь работа с глиной – необычное занятие, раскрывающее человека с новой стороны.
Это правда. После окончания моих курсов люди приходят ко мне с «жалобами», что теперь они не могут жить по-другому. Их восприятие меняется не только к керамике, но и к музыке, живописи и всем видам творчества. Через призму гончарного дела человек по-другому начинает видеть окружающий мир. Соответственно, ему приходится иначе себя вести в жизни.